ЗАГС
Отдел ЗАГС администрации
Чердынского городского округа Пермского края
Начальник - Лебедева Зоя Валентиновна
Почтовый адрес: г.Чердынь, ул.Юргановская, д.66
Телефон: 8 34240 29497
Электронная почта: cherdyn@zags.permkrai.ru
***
Виды деятельности: Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния и юридически значимых действий
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Электронными услугами ЗАГС можно воспользоваться на Портале государственных и муниципальных услуг - https://www.gosuslugi.ru .
На портале представлены следующие виды услуг:
- Регистрация заключения брака –подать заявление;
- Регистрация рождения ребенка – подать заявление;
- Регистрация смерти – подать заявление;
- Регистрация расторжения брака – подать заявление;
- Регистрация установления отцовства - подать заявление;
- Регистрация усыновления (удочерение) - подать заявление;
- Выдача повторного свидетельства/справки о государственной регистрации рождения - подать заявление;
- Выдача повторного свидетельства/справки о государственной регистрации заключения брака - подать заявление;
- Выдача повторного свидетельства/справки о государственной регистрации расторжения брака - подать заявление;
- Выдача повторного свидетельства/справки о государственной регистрации установления отцовства - подать заявление;
- Выдача повторного свидетельства/справки о государственной регистрации усыновления (удочерения) - подать заявление;
- Выдача повторного свидетельства/справки о государственной регистрации смерти - подать заявление;
- Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния - подать заявление.
Преимущества электронных услуг ЗАГС, представленных на портале:
- Экономия времени;
- Избежание очередей;
- Посещение орган ЗАГС в удобное для вас время;
- Подтверждение полноты и корректности предоставляемых документов;
- Оплата госпошлины без посещения финансово-кредитных организаций;
- Освобождение от необходимости ручного заполнения заявления.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?
Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг
В настоящее время на базе МФЦ оказывается три услуги органов ЗАГС:
— прием заявления на выдачу повторного свидетельства/справки о государственной регистрации акта гражданского состояния;
— прием заявления о заключении брака;
— прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия.
Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
вид на жительство (в отношении лица без гражданства);
иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Срок предоставления государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
- Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения), смерти и выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, справок производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.
- Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака.
- Дата и время государственной регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона N 143-ФЗ, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом, предоставляющим государственную услугу, в федеральной информационной системе.
- По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, дата и (или) время государственной регистрации заключения брака могут быть изменены руководителем органа ЗАГС. При наличии уважительных причин руководитель органа может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
- Государственная регистрация расторжения брака и выдача заявителю свидетельства о расторжении брака на основании заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия или по заявлению одного из супругов производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в орган, предоставляющий государственную услугу.
- Государственная регистрация установления отцовства и выдача свидетельства производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов и наличия записи о рождении ребенка в ФГИС "ЕГР ЗАГС.
- Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и порядок их представления
Для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий должны быть представлены:
заявление установленной формы (в случае обязательной подачи заявления в письменной форме);
документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния и совершения иного юридически значимого действия;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 143-ФЗ, указанные в пунктах 27 - 37 Административного регламента.
Запрещается истребование документов и информации, не предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации.
Заявители вправе по собственной инициативе представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного семейного права, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и иным образом содействовать органам, предоставляющим государственную услугу, в установлении содержания норм иностранного семейного права.
Результат предоставления государственной услуги является:
- при государственной регистрации актов гражданского состояния - составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) соответствующих записей актов гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом N 143-ФЗ , - справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния;
- при выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе во внесении исправлений или изменений, в выдаче документа;
- при внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с новыми сведениями после внесенных исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния либо извещения об отказе во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;
- при восстановлении записи акта гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- при аннулировании записи акта гражданского состояния - аннулирование записи акта гражданского состояния.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
- государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит ФЗ N 143-ФЗ;
- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям;
- заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов;
- при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
Не допускается государственная регистрация заключения брака между:
- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке, близкими родственниками;
- усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Руководитель органа может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака. Руководитель отказывает в государственной регистрации установления отцовства в случае наличия сведений об отце в записи акта, за исключением случая, если сведения об отце ребенка внесены по заявлению матери.
Не производится государственная регистрация перемены имени в отношении лиц, не достигших возраста 14 лет.
Специалист органа не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер) и совершать иные юридически значимые действия. В таких случаях производятся другим работником органа, предоставляющего государственную услугу, или в другом органе.
Не допускается выдача повторных свидетельств:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельства о рождении ребенка; - лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельства о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем. По требованию заявителя, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде.
Информация о размерах государственной пошлины за государственные услуги. Льготы по уплате госпошлины
Реквизиты для уплаты госпошлины
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
ПРИКАЗ от 29 июня 2012 года №124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИСТРЕБОВАНИЮ ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
ПРИКАЗ от 28 декабря 2018 года №307 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"